Подними уровень IQ. Научись проходить IQ тесты

Пай-девочки и хулиганы-мальчики.
Развиваем интеллект
IQ тесты

Том Сойер«После того как в классе все утихло, Том сделал честную попытку учить уроки, но был для этого слишком взволнован… Чем больше Том старался сосредоточиться на уроке, тем больше приходили вразброд его мысли. Наконец Том вздохнул, зевнул и бросил читать…  Душа Тома рвалась на волю, рвалась к чему-нибудь такому, что оживило бы его… Потихоньку он извлек на свет коробочку из под пистонов, взял клеща и выпустил его на длинную узкую парту…»

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Для большинства родителей, воспитателей и учителей наибольшие проблемы связаны с обучением и воспитанием мальчиков. Они больше лодырничают, получают более низкие оценки и ведут себя шумно, склонны к импульсивному поведению, агрессивности и соперничеству, ищут показного лидерства.  Девочки учатся старательнее, получают более высокие оценки и в классе ведут себя тише, они более пассивны, ищут внутреннего превосходства, легче принимают правила социального взаимодействия. Они не склонны к моральным рискам.

Все это связано с природой мозга. Мозг женщины с сильно развитым левым полушарием не сталкивается со многими проблемами, касающимися внимания. Внимание юного мужчины необходимо постоянно удерживать. В организме женщин больше гормона серотонина, поэтому  они менее подвержены гиперактивным нарушениям. В то же время многим мальчикам ошибочно ставится диагноз «дефицит внимания и гиперактивные нарушения». Ошибочно, потому что «дефицит внимания и гиперактивные нарушения» проистекают из логической реакции их мозга мужчины на окружающую среду, которая не соответствует их уровню энергетики и нервной активности. Поэтому, если мы взглянем на проблему с точки зрения обучающегося мозга, то увидим, что часто занятия просто не дают детям полной стимуляции деятельности их мозга, из чего проистекает неуспеваемость и нарушения дисциплины.

Необходимо  учитывать то, как работает  мозг мужчины, чтобы организовать среду обучения так, чтобы помочь мальчикам достаточно успешно справляться с природной импульсивностью, агрессивностью, необходимостью движения и большего пространства, латерализацией деятельности мозга и  отставанием в развитии левого полушария.

В отличие от мозга мужчины, мозг женщины благодаря лучшей сенсорной способности обрабатывает большее число эмоциональных раздражителей и быстро вербализирует эмоциональную информацию. Поэтому мальчик, у которого, например, утром  произошла ссора с родителями, придет в школу  с более высоким уровнем кортизола - гормона стресса, чем, скажем, его сестра, потому что он сдерживал эмоции и не сумел справиться со стрессом и уровень кортизола у него повышенный. Скорее всего, он не сможет учиться этим утром, в то время как его сестра сумела бы вербализировать и осмыслить ситуацию, тем самым успокоиться, преодолеть стресс и усваивать знания достаточно эффективно. Высокий уровень кортизола прямо влияет на процесс обучения, он заставляет переключаться с интеллектуальной деятельности на преодоление эмоционального стресса и борьбу за выживание. Вообще  сильный пол более эмоционально уязвим, чем слабый, что выливается в физическую агрессию и замкнутость в себе.

Неофициальная иерархия также крайне важна для мальчиков, они плохо учатся, если находятся на ее нижних ступенях и всё это опять зависит от уровня кортизола, гормона стресса. Успеваемость девушек не так зависит от их положения в иерархии. Связано это с тем, что в мужском организме, находящихся на вершине неофициальной иерархической системы уровень кортизола меньше. У тех, кто находится внизу иерархии, уровень гормона стресса, больше. Это естественная причина слабости мальчиков, которую многие из нас наблюдали у тех, кого унижали или не любили, кто выглядел слабым или не мог завести друзей.

 Более импульсивный и менее зрелый молодой  мозг мужчины создает больше проблем в школе и дома. Непоследовательные требования к дисциплине, мягкие, без сильной авторитарности  - им не подходят. Они взрослеют благодаря системам лидерства по принципу старшинства, где существуют прочные связи и авторитет. Это происходит до тех пор, пока они сами не научатся управлять собой.

Гормон тестостерон и процессы, протекающие в мозге, побуждают мальчиков к пространственному выражению стресса, для них характерна физическая агрессивность. Также мозг мужчины и мужские гормоны через насилие призывают к изменениям в среде обучения – нужны классы с более тесными отношениями, меньшей наполняемостью, лучшей вербализацией, лучшими дисциплинарными системами, большим авторитетом и более пристальным вниманием к способу восприятия знаний, поскольку, как вы уже успели заключить из всего вышесказанного,  они оказываются  в менее выгодных условиях, по сравнению с девочками, в существующей системе образования.

 
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7