Подними уровень IQ. Научись проходить IQ тесты

Мальчики и девочки учатся по-разному!
Развиваем интеллект
IQ тесты

Мальчики и девочки 

Родители, имеющие разнополых детей, в той или иной степени, не раз получали подтверждение этому утверждению в своей повседневной жизни. Последние исследования подтверждают, что существующие различия в стиле обучения мальчиков и девочек, о которых мы поговорим ниже, обусловлены главным образом как раз половыми различиями мозга.

Мозг женщины достигает зрелости раньше, чем мужчины; у мужчин более развито правое полушарие мозга, у женщин – левое полушарие мозга; мозолистое тело (пучок нервов, соединяющий правое и левое полушарие) у женщин на 20 % больше, чем у мужчин, что обеспечивает лучшее взаимодействие между полушариями мозга. Прифронтальные доли, где происходит регулирование эмоциональных реакций, а также затылочные доли мозга, где обрабатываются сенсорные данные, у женщин развиваются лучше и быстрее.  Мужчины и женщины имеют разное количество гормонов и большинства химических веществ мозга, например серотонина, также значительно отличаются по степени активности клеток и крови головного мозга. Так для мозга мужчины характерна латерализация, т.е. конкретный участок мозга отвечает за выполнение одной определенной функции, тогда как у женщин для этого задействовано больше участков коры головного мозга. Если один участок мозга женщины дает сбой, другой возьмет на себя его функции, чего нельзя сказать о мозге мужчины. Мозг женщины в покое столь же активен, как и активный мозг мужчины, что является для женщин преимуществом в обучении. 

Дедукция и индукция. При формировании понятий мужчины в большей степени склонны к дедукции, процесс мышления у них начинается с общего принципа, который затем применяется к частным случаям. Женщины характеризуются индуктивным мышлением. Они склонны к конкретным примерам, а затем на их основе строят общую теорию. Мозг мужчины в лучшей степени воспринимает работу с тестами, т.е. заданиями на множественный выбор, и принимает по ним быстрые дедуктивные решения. Мозг женщины думает индуктивно, поэтому часто нуждается в значительном объеме информации,  для принятия решения. Вот почему девушки находятся в менее выгодном положении, когда требуется быстро принимать решения за короткое время.

Абстрактное и конкретное мышление. Мужчины в лучшей степени производят вычисления, не видя и не трогая предметов. Женскому мозгу более необходимы наглядные пособия. Мужчины любят абстрактный способ мышления, философские загадки, построенные на игре слов, и нравственные споры об абстрактных принципах и социальной справедливости. В целом абстрактный мир исследуется лучше у мужским мозгом, но существует большое число исключений, когда женщина обладает «мозгом мужчины».

Использование языка. В среднем женщины произносят больше слов и пользуются словами чаще мужчин, они более социально активны. Девочки любят простой, обиходный язык, насыщенный конкретными деталями, а мальчики любят жаргон или придумывают  закодированный язык и пользуются им в своем собственном процессе мышления и общения.

Использование символики. Мужчины тяготеют к символам, диаграммам и графикам, т.е. кодированным записям, читая книги, больше обращают внимание на символы и изобразительные средства автора. Картинки им в большей степени необходимы, т.к. они стимулируют этим работу больше развитого у них правого полушария мозгаЖенщины предпочитают письменные тексты, размышляют о душевных и социальных переживаниях героев.

Логика и доказательства. В целом девочки слушают лучше, слышат большую часть сказанного и легче запоминают многочисленные детали, что обеспечивает им большую уверенность в сложном потоке разговора. Мальчики слышат меньше, с ними надо разговаривать громче, им чаще требуются доказательства, поэтому они чувствуют себя менее уверенно при большей разрозненности учебного материала  и менее логичной последовательности высказываний.

Внимание и вероятность возникновения скуки.  Так как у женщин лучше развито левое полушарие мозга, у них нет проблем со вниманием, они  лучше справляются со скукой при обучении. Мужчинам чаще становится скучно. Для удержания их внимания требуется большое число стимулов. Как только ребёнку станет скучно, он перестает воспринимать учебный материал и начинает вести себя так, что нарушает порядок.Использование пространства. При обучении мальчики стремятся использовать больше пространства, им требуется больше места, чем девочкам. Не понимая этого, учителя ошибочно считают такое поведение невоспитанностью, грубостью, неуправляемостью.

Движение. Девочкам в процессе обучения не требуется много двигаться. Мальчикам оно помогает стимулировать мозг и снижать импульсивность поведения. Кроме того, для них движение в замкнутом пространстве естественно из-за низкого содержания серотонина и повышенного обмена веществ, которые и обуславливают беспокойное поведение. Непосед лучше увлечь работой, например, поручить им раздать карточки, заточить карандаши, разрешить им вертеть что-нибудь в руке. Ребенок будет двигаться, его мозг стимулироваться, и при этом он не будет никому мешать. Также необходимо учитывать и то, что помогая девочкам проявлять большую физическую активность мы стимулируем развитие тех участков коры их головного мозга, которые отвечают за пространственное мышление, что поможет им стать сильнее в абстрактных науках. Таким же образом, успокаивая мальчиков, заставляя их спокойно читать, мы стимулируем их левое полушарие мозга и тем  самым развиваем их вербальные навыки, улучшаем чтение и письмо и улучшаем лингвистические способности!

В заключение необходимо отметить, что  в целом мальчики  оказываются  в менее выгодных условиях, по сравнению с девочками, в существующей системе образования. Учителя и родители часто не знают, каким образом можно скомпенсировать природную импульсивность и агрессию мужчин, их неумение управлять своими эмоциями и вербально выражать свои чувства, что делает их эмоционально более уязвимыми, т.к. они не могут, особенно в условиях стресса, перестроиться на интеллектуальную деятельность, по сравнению с женщинами.  Но об этой проблеме мы поговорим в следующий раз.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 7